Web-совет «Логопед-волшебник: логопедическая помощь в современных условиях»







Тема чрезвычайно актуальна для специалистов и руководителей образовательных организаций, обучающих детей с тяжелыми нарушениями речи, а также для родителей школьников с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в коррекционно-педагогических занятиях. Новый образовательный стандарт открывает широкие возможности для обучения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. ФГОС ОВЗ гарантирует создание специальных образовательных условий для детей с выраженными речевыми нарушениями, а также особую систему взаимодействия между специалистами образовательной организации в рамках установления метапредметных связей для эффективного обучения школьников данной категории.

В ходе вебинара наши эксперты постараются ответить на следующие вопросы:
- Какова распространенность речевых нарушений в современной популяции детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста?
- Какая организация и с учетом каких параметров определяет вид образовательной программы и форму обучения для каждого ребенка?
- Как образовательной организации готовиться к эффективному внедрению в практику ФГОС ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи?
- В какой ситуации ребенку лучше обучаться в условиях специализированной школы, а не в общеобразовательной организации, внедряющей инклюзивное направление образования?
- Можно ли перевести ребенка с одного на другой вариант программы?
- Какие курсы надо пройти специалистам образовательной организации, чтобы эффективно реализовывать адаптированные образовательные программы в условиях инклюзивного класса?

Ведущие WEB-совета:
- Олтаржевская Любовь Евгеньевна, директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
- Ушакова Елена Викторовна, руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.

Эксперты WEB-совета:
- Туманова Татьяна Володаровна, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, МГПУ, академик, действительный член Академии медико-технических наук.
- Преснова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГППЦ ДОгМ