Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Ольга ВАСИЛЬЕВА: «Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации»



24.10.2017

19 и 20 октября в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская конференция по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования. Комплексный проект по модернизации педагогического образования проводился с 2014 по 2017 гг. Исполнителем проекта стал Московский государственный психолого-педагогический университет, соисполнитель – НИУ «Высшая школа экономики». Обсудить итоги проекта собрались представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», вузов Российской Федерации, руководители проектов, проектные команды вузов-исполнителей и соисполнителей, представители экспертного сообщества. 

За два дня работы Конференции были выслушаны порядка 20 докладов по результатам подпроектов по направлениям подготовки: «Педагог дошкольного образования», «Педагог начального общего образования», «Педагог основного общего образования», «Педагог среднего общего образования», «Педагог-дефектолог», «Педагог-исследователь (методист)», «Руководитель образовательной организации». 

В работе Всероссийской конференции приняли участие более 300 представителей из более 120 вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, 71 субъекта Российской Федерации 8 Федеральных округов, в том числе 43 ректора вузов

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Министр образования и науки Российской Федерации Ольга ВАСИЛЬЕВА

«Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации. Все мы понимаем, что это обусловлено значимой ролью педагога в нашем обществе», — подчеркнула Ольга Юрьевна. 

Министр напомнила, что в мае 2014 года Правительство Российской Федерации приняло комплексную программу повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования, и одна из ее подпрограмм — модернизация педагогического образования. 

«Этот проект широко обсуждался, он безусловно социально значим и аккумулирует ряд государственных мер, которые повышают качество подготовки наших педагогов», — отметила Ольга Васильева. 

Она также подчеркнула, что одна из главных задач проекта — привести образовательные программы в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога. 

По словам Министра О.Ю. Васильевой, к концу 2017 года во все стандарты общего образования будет внесено содержание по всем образовательным областям, сейчас завершается работа над предметными концепциями и приняты дорожные карты по формированию и внедрению национальной системы учительского роста. 

«Для нас очень важно синхронизировать процессы развития педагогического образования, обновления стандартов общего образования, формирования национальной системы учительского роста, модернизации профессионального стандарта наших педагогов. Все это сегменты единой системы, поэтому для нас так важна согласованная работа по всем направлениям», — подчеркнула Министр. 

Краткие итоги проекта модернизации педагогического образования представил первый проректор МГППУ Аркадий МАРГОЛИС

Аркадий Аронович уточнил, что основными задачами проекта являлись разработка компетентностной модели современного учителя, обеспечение вариативности траекторий подготовки и реализация методологии деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров. 

В реализации проекта приняли участие 65 организаций высшего образования в 51 субъекте Российской Федерации. 

Контингент обучающихся в вузах-участниках проекта от общего контингента обучающихся по УГСН "Образование и педагогические науки" составил 59%. 

Основные практические результаты проекта: 

1. Разработаны и апробированы 42 новые образовательные программы подготовки педагогических кадров, по которым прошло обучение 12000 человек. 

2. Проведено повышение квалификации более 7500 руководителей образовательных программ, професорско-преподавательского состава и методистов вузов. 

3. Проведена независимая оценка профессиональных компетенций обучающихся. 

«Нам кажется важным, чтобы полученные результаты, в том числе сплоченное профессиональное сообщество и межуниверситетская кооперация, были правильным образом институализированы», — подчекрнул Аркадий МАРГОЛИС

Подводя итоги конференции, ректор МГППУ Виталий РУБЦОВ также отметил важность сплоченности профессионального собщества: 

«Мы получили очень хорошо проработанную систему образовательных программ, но самое главное, что у нас есть профессиональное сообщество, которое начинает разворачивать процессы организации педагогического образования в соответствии с профессиональной деятельностью», — заключил он. 

В рамках конференции выступили с докладами 

Александр СОБОЛЕВ, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образованияи науки Российской Федерации; 

Евгений ЯМБУРГ, директор ГБОУ гор. Москвы «Школа № 109», заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, президент Педагогической Ассоциации «Педагог XXI века»; 

Алексей ЛУБКОВ, ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО; 

Сергей БОГДАНОВ, и. о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена, доктор филологических наук; 

Светлана ПИСАРЕВА, заместитель председателя ФУМО ВО "Образование и педагогические науки", директор института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена 

и другие эксперты. 

В рамках конференции было проведено расширенное заседание Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки».


Подробнее с материалами конференции и результатами комплексного проекта можно будет познакомиться на сайте http://педагогическоеобразование.рф.

Пресс-служба МГППУ


Источник:


Вернуться к списку


Новости психологии

30.10.2017

В Санкт-Петербурге завершил свою работу III Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями «Другие?»


24.10.2017

Ольга ВАСИЛЬЕВА: «Развитие педагогического образования на сегодняшний день является одним из стратегических направлений деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации»


20.10.2017

Конференция об инклюзивном образовании в вузах пройдет в МГППУ



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика