Детская психология
 

Библиотека


Отрасли        психологии


RSS Настроить


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
                  ДЛЯ АСПИРАНТОВ





Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет (CMAS)

Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы

Автор: Прихожан А.М.
Выходные данные: М.: Центр психологической службы; Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИРАО, 1994г. Перевод и адаптация методики Прихожан А.М. The Children's Form'of Manifest Anxiety Scale, A. Castaneda, B.R. Me. Cattdless, D.S. Palermo
Возраст: Младший подростковый
Предмет диагностики: Тревожность ребенка
Добавить в закладки
Версия для печати
Комментарии (0)
Плюсы:

Шкала адаптирована для применения на русскоязычной выборке и прошла необходимую проверку на надежность и валидность.

Вариант методики прошел стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали 840 школьников 8-12 лет из различных регионов страны. Надежность выявлялась по коэффициенту стабильности теста с помощью метода тест - ретест, проведенного с промежутком 1 - 1,5 мес. и коэффициента однородности, выявляемого с помощью метода деления пополам. В обоих случаях получены удовлетворительные коэффициенты надежности - соответственно 0,85 и 0,72, что близко к данным, полученным при создании теста и его адаптации в других странах

Области применения:

Шкала часто используется в работе психолога со старшеклассниками, в частности, для целей профориентации, для характеристик "групп риска"

Методика может быть использована как в индивидуальном, так и в групповом исследовании

Общее описание:

В пособии представлен адаптированный вариант Шкалы CMAS, который позволяет диагностировать явную, отчетливо осознаваемую ребенком тревожность.

Методика предназначена как для индивидуального, так и группового применения. Шкала явной тревожности для детей (The Children’s form of Manifest Anxiety Skale) предназначена для выявления тревожности как относительно устойчивого образования у детей 8-12 лет.

Тревожность в данном случае понимается как разлитое (т.е. не связанное с каким-либо определенным типом или типами ситуаций) хроническое переживание психического и соматического напряжения, проявляющееся в усталости, раздражительности, нетерпеливости, чувстве внутренней скованности, склонности даже по незначительным поводам испытывать приступы сильного страха и беспокойства и т.п.

Шкала была разработана группой американских психологов A Castaneda, B. R. McCandless, D.S. Palermoв - 1956 г. на основе шкалы явной тревожности (Manifest Anxiety Skale? MAS) Дж. Тейлор (1951, 1953), предназначенной для взрослых. Как известно, шкала Тейлор была создана путем отбора из Миннесотского многофакторного личностного опросника (MMPI) таких пунктов и составляющих его шкал, которые соответствовали бы клиническому представлению о хронических тревожных реакциях. Для детского возраста в шкалы явной тревожности, в свою очередь, были отобраны 42 пункта, оцененные как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей. Кроме того, детский вариант дополнен 11 пунктами, выявляющими склонность ребенка сознательно искажать свои результаты, давая, с его точки зрения, "правильный", "желательный" ответ - так называемая, "шкала лжи", "шкала видения себя в лучшем свете" или "шкала искаженного представления о себе" - т.е. оценочной L-шкалой. Шкала Дж. Тейлор, называемая "Личностная шкала проявлений тревоги", "шкала личностной тревожности" и т.д., получила широкое распространение в нашей стране, как в психологической практике, так и в исследовательской работе.

Наиболее известна адаптация Т.А. Немчина (1966), хотя имеются и другие варианты. Шкала часто используется в работе психолога со старшеклассниками, в частности, для целей профориентации, для характеристик "групп риска". Детская шкала явной тревожности до применения в отечественной психологии использовалась в США, Японии, Франции, Чехии и др. странах, что доказывает ее достаточно высокую клиническую валидность и продуктивность применения для решения широкого круга практических и исследовательских задач.

Адаптация и стандартизация шкалы Вариант шкалы явной тревожности для детей был адаптирован в нашей стране в 1991 - 1993 г.г. Адаптация проводилась с помощью группы экспертов, включавшей детских психолога, педагогов, медицинского психолога, детского психиатра и детского психотерапевта, а также школьников различных возрастов - с 5 по 9 класс. Вариант шкалы открытой тревоги для детей содержит, так же как и оригинал теста, 53 вопроса, 42 из которых ориентированы на выявление различных показателей тревожности и 11 - на диагностику тенденции ребенка искажать свои ответы в пользу социальной желательности. Поскольку методика диагностирует явную, не маскируемую, отчетливо осознаваемую самим школьником тревожность, то высказывания, входящую в шкалу, содержат указания на проявление наиболее очевидных, сильных симптомов тревожности. при этом спецификой детской шкалы явной тревожности, в отличие от взрослого варианта - шкалы Дж. Тейлор, - является то, что все эти симптомы представлены в утвердительных высказываниях. С детьми 8-9 лет методику целесообразно проводить индивидуально, со школьниками 10-12 лет - в группах, с соблюдением всех стандартных правил группового обследования. Примерное время выполнения заданий - 15-25 минут. Применение теста хорошо зарекомендовало при решении следующих практических задач:

Выявление "групп риска" с точки зрения сохранения и профилактики психического здоровья детей;

Профилактика "срывов", связанных с экзаменационными, конкурсными, соревновательными и др. условиями, предъявляющими повышенные требования к нервно-психическому состоянию школьника;

Выявление причин школьной дезадаптации;

В психогигиенических целях - для определения оптимального расписания занятий, режима труда и отдыха, общей и учебной нагрузки и т.п.;

При анализе факторов, связанных с повышенной утомляемостью школьника, нарушениях сна и др.;

При определении целесообразности посещения ребенком группы продленого дня.

Рекомендованная литература:
Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие /Авт.-сост. Г.А.Шалимова. – М.: АРКТИ, 2006
Вернуться к списку
Чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться или авторизоваться.

Новости Childpsy

13.10.2014

Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС дошкольного образования"


13.10.2014

Презентации выступлений на сайте конференции "Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС дошкольного образования"


09.10.2014

С 7 по 9 октября 2014 года проходит Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС дошкольного образования»




Каталоги


Медиатека

Все ролики

Персоналии


Общение


Наши партнеры


Факультет "Психология образования"


Центр игры и игрушки

Сайт для практических психологов Practic.ChildPsy.ru Подписка на журналы по психологии на PsyJournals.ru

Сайт для практических психологов

Практический психолог – www.practic.childpsy.ru

Сайт предназначен для практических психологов, работающих в системе образования Москвы и посвящен основным направлениям деятельности практического психолога.

Портал психологических изданий - PsyJournals.ru

Открыта подписка на электронные версии журналов по психологии:

Полный каталог журналов и сборников конференций по психологии (26)

Срок службы мягкой кровли и мягкая черепица цена. Устройство мягкой кровли цены .

remproffi.ru


Набор муляжей медицинских

Каталог медицинских ресурсов. Медицинские инструменты и наборы

geotar-med.ru


Библиотека Диссертации Мероприятия Образование Новости
 
RSS-лентыEmail-подписка
 

© 2005–2013 Детская психология — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-38247
© 1997–2013 Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
© 1997–2013 Факультет Психология образования
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Инновационный проект МГППУ - iop.mgppu.ru