Детская психология
 

Отрасли        психологии


RSS Настроить






Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации

 


Информация
Россия, Москва
Московский государственный психолого-педагогический университет

Дата начала занятий: 22.05.2017

Тип программы: Повышение квалификации
Форма: Внебюджетная
Часы: 32
Стоимость: 9000 руб.

Шифр курса: ППП-58
Ссылка: Факультет повышения квалификации МГППУ
Рубрики: Детские группы, Подростки
Авторы: Банников Г.С.


Описание:

Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Место проведения занятий: уточняется 
Категория слушателей: школьные психологи, руководители образовательных учреждений, социальные педагоги, учителя, специалисты социальных и психологических служб, оказывающих помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации.

Информация о программе

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, психологов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы в области профилактики негативных проявлений обучающихся (факторов риска суицидальных настроений).

Задачи:

  1. Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность специалистов, направленную на оценку психологического благополучия несовершеннолетних, оказание им психологической помощи, проведение профилактических мероприятий, повышающих их адаптационный потенциал;
  2. Формирование представлений и знаний относительно динамики суицидального поведения, его форм, маркеров, факторов риска и антисуицидальных факторов.
  3. Формирование умений и навыков установления контакта с ребенком, склонным к суицидальному поведению, оказания кризисной психологической помощи;
  4. Приобретение навыков проведения мероприятий, направленных на повышение психологической компетенции сотрудников образовательного учреждения и родителей, проведения групповых занятий с детьми с целью профилактики суицидального поведения.
  5. Формирование необходимых представлений, готовности к осуществлению взаимодействия со специалистами своего и иных ведомств, осуществляющих разные виды помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению.
В результате прохождения курсов повышения квалификации «Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации», сочетающих теоретические и практические формы проведения занятий, специалисты получат базовую информацию о динамике суицидального поведения, его видах, маркерах, факторах риска и антисуицидальных факторах, получат представление о механизмах развития суицидального поведения, обучатся методам оценки психологического неблагополучия, суицидального риска и выявления факторов, детерминирующих развитие суицидального поведения, получат знания и навыки оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению, осуществления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, проведения профилактических мероприятий.

На лекциях, семинарах и практических занятиях будут разобраны особенности развития и факторы риска суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте. Проанализированы факторы риска исходя из современных теоретические моделей, объясняющих причины, механизмы развития суицидального поведения. Медицинская модель (роль психических нарушений – депрессии, тревоги, шизофрении, расстройств личности), психодинамическая (роль агрессии, обиды), интерперсональная модель (роль переживания одиночества, безнадежности) в формировании суицидальных тенденций. Основные методы получения данных о психологическом благополучии несовершеннолетних, наличии суицидального риска: наблюдение, опросный метод, анализ документальных источников. Методический инструментарий (методики) оценки психологического благополучия несовершеннолетних, суицидальных тенденций. Возможности первичной оценки психологического, психического благополучия, в том числе, суицидального поведения в процессе проведения скрининга в группе и индивидуально. Углубленная оценка степени суицидального риска. Учет комплекса объективных и субъективных данных. Выделение суицидальных маркеров в кризисном состоянии. Основные принципы оказания кризисной психологической помощи лицам с суицидальным поведением.

Этапы, задачи, техники оказания кризисной психологической помощи суициденту:

  • Установление контакта, присоединение, выслушивание, отражение и принятие чувств, эмоциональная поддержка, актуализация антисуицидальных факторов.
  • Работа с установками, расширение социальной поддержки.
  • Повышение уровня адаптации, получение навыков разрешения проблемных ситуаций. Взаимодействие с социальным окружением несовершеннолетнего.
  • Стратегии краткосрочной кризисной психологической помощи (пролонгированной) с учетом психоэмоционального состояния и типа акцентуации характера.
Предполагаемые итоговые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций:

  • Знать современные теории развития суицидального поведения среди несовершеннолетних, факторы риска и суицидальные маркеры.
  • Уметь разработать кризисные школьные планы, занятия по первичной профилактике суицидального поведения.
  • Владеть навыками психодиагностики суицидального поведения, диагностику семейных отношений.
  • Владеть навыками оказания экстренной и кризисной психологической помощи.

Новости психологии

18.09.2017

Пост-релиз о проведении заочных курсов повышения квалификации для специалистов школ приемных родителей и служб сопровождения семей


12.09.2017

Национальная система учительского роста: итоги круглого стола с участием Министра образования и науки РФ Ольги ВАСИЛЬЕВОЙ


08.09.2017

Объявляется Конкурс на звание социально-ответственного предприятия в сфере охраны психического здоровья «Признание»



Медиатека

Все ролики


Партнеры

мониторингнсид.рфНациональная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы
мониторингнсид.рф
Факультет психологии образованияФакультет
Психология образования
fpo.ru
Министерство образования и науки РФМодернизация педагогического образования
педагогическоеобразование.рф
Центр игры и игрушкиЦентр игры и игрушки
psytoys.ru

Информационные партнеры



Союз охраны психического здоровья
Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru Портал психологических изданий PsyJournals.ru

Электронная библиотека по психологии

Электронная библиотека по психологии – psychlib.ru
Электронная библиотека Московского государственного психолого-педагогического университета – Электронные документы и издания в области психологии и смежных дисциплин.
Регистрация | Расширенный поиск | О проекте

Новые выпуски научных и научно-практических периодических изданий по психологии и педагогике:
Актуальные статьи, Ведущие журналы, Цитируемые авторы, Широкий спектр ключевых слов.
Все издания индексируются РИНЦ
 

© 2005–2017 Детская психология  — www.Childspy.ru, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-68288
© 1997–2017 Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции

  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика